17.04.2013 | Служба новостей Росфирм
Судовой двигатель - важнейшая часть судового оборудования
Судовые двигатели разделяют на основные (придающие движение судну) и служебные (для работы электрогенераторов). В качестве судового двигателя применяют, паровые турбины, и турбины на природном газу. Важнейшими характеристиками являются: высокий ресурс, вероятность реверсирования, усиленная трудоёмкость технического сервиса, проводимого в корабельных условиях, применение топлива тяжёлых сортов, нет ни каких сильных ограничений по весу и размерам двигателя.
Судовой двигатель является частью судового энергетического оборудования. Зачастую на судах больше всего используют ДВС — корабельные дизели, владеющие максимальной экономичностью из всех видов. Судовые двигатели внутреннего сгорания с малыми оборотами используют, как основные двигатели для судов всяких типов. Их совокупная мощность колеблется в пределах 2,2—35 Мвт, количество цилиндров от 5 до 12, удельный результативный расход топлива не превышает 215 г (квт×ч), частота оборотов вращения в минуту составляет 103—225. Среднеоборотные двигатели внутреннего сгорания применяют по большей части в качестве основных для судов средних размеров. Их мощность доходит до 13,2 Мвт, количество цилиндров от 6 до 20, действенный расход топлива составляет 205—210 г/(квт×ч), частота оборотов вращения в минуту достигает 500. Высокооборотные судовые ДВС в основном используют в качестве основных двигателей на маленьких суднах, а также находят им применение как вспомогательным на судах всевозможных типов. Их предельная мощность до 2 Мвт, цилиндров в таких двигателях насчитывается 12—16, максимальный расход топлива 230 г/(квт×ч), частота оборотов вращения в минуту колеблется в пределах 500.
Турбины, работающие на пару по степени популярности, несколько проигрывают двс; применяются в качестве основных двигателей на больших танкерах, тягачах, газовозах, а еще на суднах с ядерной энергоустановкой. Используются также как служебные двигатели. Сила паротурбинных установок доходит до 80 Мвт, удельный результативный расход топлива 300 г/(квт×ч), частота оборотов турбины 3000—4000 в мин.
Газовые турбины применяются на военных кораблях, в основном служат как главные двигатели, а так же нашли свое применение и на транспортировочных судах, на подводных и на суднах на воздушной подушке. Правилами пользования судовых дизелей является – предварительная подготовка установки к запуску, запуск дизеля, проверка дизеля во время работы, остановка дизеля в соответствии с руководством завода.
Другие статьи по теме
17.03.14 Выбираем дизельную электростанцию
10.02.14 Нужны ли светодиодные экраны?
13.11.11 Судовые тросы - где и как использовать?
►Все статьи по теме