31.03.2009 | Служба новостей Росфирм

Работа Мурманского отделения Октябрьской железной дороги в марте стабилизировалась, в дальнейшем ожидается рост грузоперевозок

Об этом сообщил сегодня журналистам Игорь Поликарпов, начальник Мурманского отделения ОЖД - филиала ОАО «РЖД».
 «В январе ситуация была сложной, тоннокилометровая работа (сколько тонн перевезено и на какое расстояние) составляла всего лишь 70 процентов от достигнутого в 2008 году, - рассказывал он. - Мы были вынуждены выезжать в железнодорожные коллективы - от Ковдора до Заполярного - и объяснять людям, что им необходимо писать заявления о переводе на сокращенный рабочий день и оформлять отпуска без сохранения содержания. Не могли поступить иначе, потому что полного объема работы не было. Сейчас он есть, и по прогнозу, опираясь на данные, предоставленные руководством Мурманского морского торгового порта, объемы перевозок по железной дороге будут наращиваться. Порт заключил контракты с Китаем - на отгрузку руды, со Словакией, Словенией, Украиной. Продукция, которую производят наши комбинаты, сейчас востребована».
 Как пояснил Игорь Поликарпов, Октябрьская железная дорога в период кризиса потеряла в объемах 20 процентов грузоперевозок. Мурманское отделение дороги в объемах не потеряло, за март, по прогнозу, будет выполнено 99 процентов так называемой тоннокилометровой работы от уровня 2008 года.
 «Мы теряем только в строительных грузах, в частности в щебне, - сообщил начальник Мурманского отделения дороги. - Щебенку не покупают, потому что строительный бизнес, включая строительство дорог и домов, в регионе не востребован. Если бы были предъявлены к перевозке и строительные грузы, мы бы даже вышли на объемы большие, чем в прошлом году. Март - первый месяц, когда работники Мурманского отделения дороги не уходят в неоплачиваемые отпуска, мы отказались от сокращенного рабочего дня, все железнодорожники социально защищены, ни одного отработанного, но неоплаченного часа нет. Сейчас мы никого не просим и не заставляем писать никакие заявления».
 А вот пассажирооборот в период кризиса, по словам Игоря Поликарпова, упал на 10 процентов, потому что северяне стали меньше ездить. С 1 мая Мурманское отделение дороги в части пассажироперевозок переходит на летний период. Он будет осуществляться в два этапа: с 1 мая и с 15 мая. Как и в прошлом году, в том же количестве и в тех же направлениях, запустят дополнительные пассажирские поезда. По поводу обновления пассажирского состава начальник Мурманского отделения ничего сказать не мог: «Не знаю. А в прошлом году мы получили 6 новых вагонов».

http://www.b-port.com