21.10.2013 | Служба новостей Росфирм
Оборудование для ремонта двигателя в СТО
Оборудование, предназначенное для диагностики двигателей можно разбить на три группы:
1. Тестеры для узлов двигателя
2. Различные измерительные приборы
3. Сканеры для сканирования блока управления двигателем
Подгруппа диагностического оборудования быстрыми темпами развивается. Новые возможности у сканеров появляются с каждым новым прибором, входящим в эту группу. Растет и число их производителей.
Они сопоставимы между собой по модернизации ПО, набору функций и перечню автосистем. Но всегда есть вероятность, что несколько моделей из года не учтут при производстве сканеров. Сервисы, занимающиеся диагностикой, не могут использовать в своей работе сканеры для всех абсолютно автомобилей, это невыгодно.
При выборе сканера учитывается специализация сервиса и наиболее часто обслуживаемые марки автомобилей. Иногда сервисы имеют один-два сканера с базовым набором функций, но подходящих для более широкого перечня автомобилей. Функциональные недостатки этих сканеров успешно компенсируются с помощью универсальных средств из других групп.
Другая группа – измерительные приборы. Они предназначены для обнаружения неисправностей и проверки показания сканеров. Наиболее часто применяются следующие:
1. Газоанализаторы
Они служат для измерения и анализа состава выхлопных газов. Для карбюраторных двигателей необходимо иметь двухкомпонентный газоанализатор. У инжекторного же двигателя для определения состава газов нужен четырехкомпонентный, у него повышенная точность.
2. Измерители давления.
Типичный представитель этой группы оборудования – компрессометр. Сюда же можно отнести тестер давления топлива. Он создан для измерения давления и снабжен множеством штуцеров, применяемых при подсоединении к топливным системам различных авто. Очень популярен также тестер для измерения имеющихся утечек из клапанно-поршневой группы. Он дает возможность более конкретно определить вид и место расположения нарушения целостности камеры сгорания. Вакуумметр используется для наблюдения за работой впускной системы.
3. Стробоскопы.
Они предназначены для определения вида неисправности системы зажигания и определения расхождение между имеющимся и расчетным углом опережения зажигания. Для инжекторных двигателей дополнительно делают регулировку задержки вспышки.
4. Автомобильные осциллографы.
Специализированные автоосциллографы оснащены специальными датчиками. В их комплект входит датчик разряжения, высокого напряжения, датчик тока. А еще осциллографы используют для проверки всех электроцепей автомобиля.
5. Мотор-тестеры.
Мотор-тестеры в отличие от осциллографов показывают не только осциллограммы контролируемых цепей, но и дает работе двигателя комплексную оценку и сразу по нескольким параметрам.
Третья группа оборудования предназначена для более детальной проверки системы управления двигателям и отдельных ее узлов. В нее входят:
1. Тестер для форсунок. Раньше были популярны, но теперь все больше используют стенды по проверке и чистке форсунок.
2. Имитаторы сигналов датчиков.
3. Тестер свечей зажигания.
4. Высоковольтный разрядник.
Но помните, что даже хорошие устройства и приборы - это лишь инструменты в руках специалистов. Хороший специалист умеет и применять это оборудование, и имеет богатый опыт и знания, и способен делать верные выводы.