21.10.2013 | Служба новостей Росфирм

Оборудование для ремонта двигателя в СТО

Оборудование, предназначенное для диагностики двигателей можно разбить на три группы:

1. Тестеры для узлов двигателя

2. Различные измерительные приборы

3. Сканеры для сканирования блока управления двигателем

Подгруппа диагностического оборудования быстрыми темпами развивается. Новые возможности у сканеров появляются с каждым новым прибором, входящим в эту группу. Растет и число их производителей.

Они сопоставимы между собой по модернизации ПО, набору функций и перечню автосистем. Но всегда есть вероятность, что несколько моделей из года не учтут при производстве сканеров. Сервисы, занимающиеся диагностикой, не могут использовать в своей работе сканеры для всех абсолютно автомобилей, это невыгодно.

При выборе сканера учитывается специализация сервиса и наиболее часто обслуживаемые марки автомобилей. Иногда сервисы имеют один-два сканера с базовым набором функций, но подходящих для более широкого перечня автомобилей. Функциональные недостатки этих сканеров успешно компенсируются с помощью универсальных средств из других групп.

Другая группа – измерительные приборы. Они предназначены для обнаружения неисправностей и проверки показания сканеров. Наиболее часто применяются следующие:

1. Газоанализаторы

Они служат для измерения и анализа состава выхлопных газов. Для карбюраторных двигателей необходимо иметь двухкомпонентный газоанализатор. У инжекторного же двигателя для определения состава газов нужен четырехкомпонентный, у него повышенная точность.

2. Измерители давления.

Типичный представитель этой группы оборудования – компрессометр. Сюда же можно отнести тестер давления топлива. Он создан для измерения давления и снабжен множеством штуцеров, применяемых при подсоединении к топливным системам различных авто. Очень популярен также тестер для измерения имеющихся утечек из клапанно-поршневой группы. Он дает возможность более конкретно определить вид и место расположения нарушения целостности камеры сгорания. Вакуумметр используется для наблюдения за работой впускной системы.

3. Стробоскопы.

Они предназначены для определения вида неисправности системы зажигания и определения расхождение между имеющимся и расчетным углом опережения зажигания. Для инжекторных двигателей дополнительно делают регулировку задержки вспышки.

4. Автомобильные осциллографы.

Специализированные автоосциллографы оснащены специальными датчиками. В их комплект входит датчик разряжения, высокого напряжения, датчик тока. А еще осциллографы используют для проверки всех электроцепей автомобиля.

5. Мотор-тестеры.

Мотор-тестеры в отличие от осциллографов показывают не только осциллограммы контролируемых цепей, но и дает работе двигателя комплексную оценку и сразу по нескольким параметрам.

Третья группа оборудования предназначена для более детальной проверки системы управления двигателям и отдельных ее узлов. В нее входят:

1. Тестер для форсунок. Раньше были популярны, но теперь все больше используют стенды по проверке и чистке форсунок.

2. Имитаторы сигналов датчиков.

3. Тестер свечей зажигания.

4. Высоковольтный разрядник.

Но помните, что даже хорошие устройства и приборы - это лишь инструменты в руках специалистов. Хороший специалист умеет и применять это оборудование, и имеет богатый опыт и знания, и способен делать верные выводы.